Особое приглашение

МЕНЬШЕ ПАФОСА, ГОСПОДА! БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА!

 Двадцать два года в профессии, из них больше половины – в сотрудничестве с итальянским брендом Selective Professional. Официально – арт-директор итальянского бренда в России, фактически, после заключения с прошлого года договора о создании сезонных коллекций для всего Selective Professional - мировой арт-директор знаменитой профессиональной марки для волос. И просто мировой человек! Встречайте: стилист, мастер международного класса по парикмахерскому искусству, в течение многих лет входящий в Top Five, мировую пятерку лучших стилистов Selective Professional, - Алексей Баринов!

 - Алексей, сколько бы лет человек ни находился в профессии, она требует постоянного повышения квалификации. Кто-то проходит обучение на курсах местного масштаба, Ваша должность предполагает более высокий уровень. В последнее время где Вы совершенствовали свое мастерство?

- Учиться люблю и делаю это постоянно, хотя бы раз в два-три месяца стараюсь что-нибудь посетить. Раньше, если была возможность, ездил за границу. Последние года два учусь только у иностранцев. У нас есть хорошие парикмахеры, но, к сожалению, преподавать далеко не все умеют.

Недавно был на обучении у английских преподавателей Жана-Батиста Мазеллы и Дава Палмера (Mazella&Palmer), у Анны Эшвуд (Anna Eshwood), Стэйси Броутона (Stacey Broughton), Сида Соттунга (Sid Sottung). Это известные в парикмахерском мире люди, кто-то креативный, кто-то менее креативный, но они имеют классическую базу от VIDAL SASOON. Я сам люблю эту Академию, дважды учился в Англии. И считаю, что на ее основе строится вся остальная мировая школа. Это мое личное мнение. Поэтому, если ты знаешь базу, ты можешь освоить все остальное. Буквально через неделю иду на лондонского стилиста-преподавателя международного класса Уве Бруера (Uwe Breuer). Меня спрашивают иногда: «Леша, ты уже все знаешь в этой области! Зачем тебе учиться?». Можно каждый раз находить что-то новое, смотреть на вещи с разных ракурсов. К тому же каждый преподаватель одно и то же рассказывает по-своему. Каждый вкладывает свой нюанс, свою фишку, и эти фишки очень важно увидеть!

- Selective Professional радует мастеров и клиентов огромным количеством шикарных продуктов для волос. Ваши «любимчики» есть среди всего этого множества?

- Любимые продукты появляются периодически. Когда появляются новинки, они и становятся любимыми. И остаются ими. Потом появляются новые. За двенадцать лет работы их было очень много. Мне очень нравится серия по уходу за волосами ALL IN ONE, маски-спреи, которые пользуются феноменальным успехом у клиентов. Теперь и мужчины имеют возможность ими пользоваться – совсем недавно вышла одноименная серия для ухода за бородой. Это универсальные средства, которые очень хорошо ухаживают за волосами, можно сказать, «средства для ленивых». Скоро появятся новинки, только-только прошла их презентация в Испании. Думаю, это уже не секрет: речь идет о кератиновом уходе, уникальном средстве АльфаКератин, которого не было еще ни в одной фирме, потому что она основана на биокомпонентах растительного происхождения. Да вообще вся линейка по уходу очень хорошая! Плюс краска, конечно. Очень широкий спектр. Проработав более десяти лет с Selective Professional, я ни разу ему не изменил.

- Алексей, вы можете назвать количество коллекций, над которыми вы работали?

- Если говорить о мировых, то на сегодняшний день их три. Если о тех, что создаются в России, то каждый год стараюсь делать сезонные коллекции, то есть один-два раза в год. Сейчас чуть поменьше, немного сказывается ситуация в стране. Но стараюсь поддерживать ритм.

- То есть кризис все-таки ощутили?

- Честно сказать, на мне и на моем салоне не сказывается экономическая ситуация, даже как-то побольше народа стало. Если говорить об обучающих мероприятиях, меньше стала востребованность в больших семинарах, на двести-триста человек, теперь заказывают более камерные мероприятия, частные, салонные семинары.

- Если вообще поддается описанию таинство создания коллекций, то откуда они приходят? Чем или кем вдохновляетесь? Как это вообще происходит?

- Можно много говорить о книгах, о природе. На самом деле, все более прозаично. Конечно, просматриваешь тенденции других фирм, узнаешь общие направления. Можно отталкиваться от чего угодно, от той же картинки, от человека, от семинара или мастер-класса, на которых прозвучало что-то интересное. Идеи витают в воздухе. Так или иначе, ты переосмысливаешь, переиначиваешь то, что было раньше. Потому что, на самом деле, моду на прически придумывают не парикмахеры – дизайнеры и модельеры одежды, в большей степени. Показывают моду на будущий сезон, и вот выходят модели – какие у них волосы, цвет, форма, фактура. После этого уже стилисты начинают изобретать. Или звезды кино задают моду.

Поэтому сказать, что коллекция - результат мозгового штурма, когда не спишь днями и ночами, - нет, конечно. Часто вдохновляешься от людей, которые приходят в салон, на семинары, на кастинг. Selective, может, чем отличается от других компаний? Мы делаем очень коммерческие работы. Не какие-то там не носибельные цвета и формы. Все применимо в повседневной жизни.

- Вообще, нынешнего искушенного потребителя можно чем-то удивить?

- Да, удивить можно всегда. Качеством удивлять смысла нет, оно всегда должно быть априори.Тем более, когда ты работаешь с профессиональной продукцией, неважно, каким именно брендом, - это безоговорочно качественная продукция, ты должен уметь с ней работать, грамотно ее предлагать. Другой вопрос - сервис, то есть обслуживание клиентов. Когда клиент привыкает к хорошим стрижкам, окрашиванию, можно удивить дополнительными услугами. Ну банально – вкусный кофе, чай, ликерчики какие-то, интересные подарочки, сопутствующие спа-процедуры, дополнительные услуги– массаж, уход за лицом, за руками, все это может входить в программу. Вообще, считаю, что когда клиент приходит в салон, он должен получать максимум ощущений от посещения – тактильные, визуальные; должны быть задействованы осязание, обоняние и зрение.

Когда клиент привыкает к хорошим стрижкам, окрашиванию, можно удивить дополнительными услугами. Плюс, как это предложите, естественно. Основа хорошего салона, конечно, мастера, но еще и администраторы. Как бы это ни было удивительно еще кому-то в наше время, но администратор это лицо салона. Он встречает с улыбкой клиентов, рассказывает о представленных услугах, если мастер задерживается, он должен максимально сделать так, чтобы человеку было комфортно… Как-то проще должно быть, без пафоса, без понтов. Сейчас этим никого не удивишь. Только сервисом, отношением хорошим. Самое главное – быть честным с клиентами, с мастерами, с самим собой. Не надо обманывать клиентов. У нас есть цена в прайсе, и больше она не станет.

- У вас в салоне хорошие администраторы?

- Очень хорошие!

- А как вы смогли найти таких профессионалов?

- Это люди, с которыми я много лет знаком. И я рад, что они согласились работать у меня. В работе должен быть стимул. И помимо хорошей зарплаты у нас в салоне предлагается системы бонусов. Как я говорю, нельзя научить – можно научиться. Никто не рождается ни парикмахерами, ни администраторами - их надо воспитывать. Человека надо заинтересовать. Если он не хочет, в принципе, работать, то деньгами ты его тоже не заинтересуешь. Всегда говорю всем, кто работает в сфере услуг, - любите людей! Ничего не получится, если ты не любишь людей. Если у тебя вечно плохое настроение, если тебя все раздражает. Значит, это не твоя сфера!

- Алексей, но среди клиентов иногда попадаются такие штучки, которых невозможно полюбить!

- Надо любить! Надо любить и сложных!

Когда мне говорят: мне не нравится клиент, что делать? Я говорю: девочки-мальчики, вам деньги принесли! Вам надо эти деньги заработать. Надо себя продать и продать свою услугу. Дальше вопросов никаких не существует. Если вы не можете себя продать, заинтересовать и завлечь человека, значит не такой уж вы профессионал. Дело не в том, что вы классно стрижете, или вы классный косметолог, а как вы умеете общаться. Потому что общение – это восемьдесят процентов успеха.

- Любить клиента, общаться с ним – это мы услышали. Что еще важно?

- Желание учиться. Умение концентрироваться на работе. Понимаю, что у всех есть проблемы. Но тогда оставайтесь дома. Вышел на работу – для тебя существует только работа и только клиент… Широкий кругозор… Не надо загонять себя в рамки: я не делаю химию, я не делаю короткие стрижки, я не делаю укладки вечерние…

- То есть вы против специализации?

- Нельзя все уметь делать одинаково хорошо – макияж, стрижки, прически. Потому что везде нужен опыт. Чтобы что-то делать хорошо, нужно это делать постоянно. Если вы, например, великий специалист по макияжу, по прическам – пожалуйста, специализируйтесь. Но не забывайте, что нужно пробовать и уметь все делать! Главное – не надо бояться! По поводу разделения мужских-женских мастеров. В какой-то мере это, наверное, хорошо. Потому что, как правило, мастер занимается именно тем, что ему нравится. У меня в салоне есть шикарный мужской мастер – она для себя поняла, что ей это нравится больше, хотя она стрижет и женские тоже. И к ней очередь стоит из мужчин. Ну почему бы нет!

- Вы сам больше «стригун» или колорист?

- Я все делаю. Мне все нравится. Правда, у меня много лет работает помощник, который красит. Я говорю, что и как делать. Это такая техническая необходимость. Поэтому я больше колорист, чем «красун», из-за того просто, что могу позволить больше времени уделить клиенту.

- Алексей, вопрос про тренды текущего сезона наверняка задают вам всегда, везде и постоянно. Может, он вам и не по душе, но уверена, что наши читатели тоже будут ждать ответа на этот вопрос.

- Да, этот вопрос всегда актуален. Сейчас в тренде, как и всегда… индивидуальность. Нет универсальных стрижек. Да, сейчас больше делается акцент на короткие волосы в различных вариациях. Возможно, более легкие, небрежные формы. Когда ощущение, что стрижка отросшая. Больше легкой небрежности и «ухоженной неопрятности», если так можно выразиться. Длинные волосы в тренде, но они более ухоженные, длинные. Хвосты, узлы… Очень много структуры. Слегка волнистые волосы. Может, не кудри, а именно какие-то заломы. Как будто я сама заплела косички, и вот такие волны у меня получились. Даже в прическах вечерних нет вылизанности, тяжести формы. Объемы есть, но это все легко, невесомо.

В цветах тренды такие же – летом более светлые оттенки, песочные, карамельные, теплые, очень много золота сейчас везде. В то же время, платиновые, пепельные, холодные оттенки актуальны, но надо помнить, они очень коварны, и очень осторожно с ними работать.

Вообще, про тренды говорить сложно. Они все гуляют из сезона в сезон – вы почитайте любые парикмахерские форумы. Меняется чуть-чуть цвет и чуть-чуть отношение к челке. Сегодня, например, челки опять в моде, на них делается основной акцент: короткие, длинные, ассиметричные, объемные у лица…

- В модных тенденциях российского и европейского рынка есть какие-то различия?

- Я их не делаю, честно. Вообще, мода вещь сугубо индивидуальная. Надо быть модным везде – и на голове, и в одежде. Речь идет скорее о стиле, чем о моде. У каждого человека есть свой стиль. Любой образ можно сделать, поменять, скорректировать, сделать его актуальным. Одним словом, нет такого: модно- не модно…

- Алексей, вы можете вспомнить, назвать людей, которые повлияли на Вашу жизнь тем или иным образом – не обязательно в профессиональном плане?

- Знаете, я достаточно приземленный человек, не могу сказать, что какой-то художник, писатель как-то на меня повлиял. Наверное, все достаточно банально и просто изначально. В девяносто третьем году (эта история была описана в других журналах) мне было пятнадцать лет, и куда-то надо было идти после девятого класса. Нужна была профессия, чтобы, если заберут в армию, что-то уметь делать. Не окопы копать, так хоть стричь. Все ходили учиться, чтобы что-то уметь делать руками в это сложное время. Это не был колледж, это были годовые парикмахерские курсы, самые простейшие, базовые. Преподаватель один из лучших мастеров в городе, известный. Она что-то, видимо, во мне разглядела - рвение, желание. Поэтому в меня больше вкладывала знаний, чем в других, научила правильному общению, потому что в детстве я был очень застенчивый. Как-то ей удалось внушить мне уверенность в себе, показать, что эта профессия востребована. Хотя отец у меня был против. Он был инженером, и мама, и брат тоже инженеры. Мол, ну что это за работа для мужчины, что тебе вообще это даст! И этот протест тоже повлиял на мой выбор, потому что я хотел доказать, что я смогу, что буду лучшим в своей профессии. Не то, что буду стричь звезд, а стану лучшим!

Это сейчас, когда общаюсь с начинающими мастерами, они стоят перед выбором и мучаются вопросами – быть или не быть парикмахером; идти на конкурс или идти работать в салоне? Знаете, говорю, все хорошо, в принципе, но главное не стремиться быть лучше кого-то, а быть лучше себя. Недавно разговаривал с молодым парнем. Я познакомился с ним года три назад. Было ему под тридцать, не самый молодой возраст, чтоб начинать в парикмахерском бизнесе. Но он увидел, как я работаю на выставке, и так загорелся этой идеей, что решил стать парикмахером. Сейчас его одолевают смятения: «Работал в парикмахерской и был там лучше всех, звезда-звезда! Но перешел в более сильный салон, увидел, что уровень низкий по сравнению с коллегами». Его очень сильно это задевает, он очень растерянный, чуть ли не бросать профессию хочет. «А в чем проблема?» – «Ну я же вижу, что там лучше меня стригут!» – «А ты хочешь быть лучше их?» – «Да!» – «А почему ты не хочешь быть лучше себя? Почему ты считаешь себя хуже их? Может, у них что-то другое получается хуже, чем у тебя? Найди свою силу и сделай еще сильнее! Оцени свою работу адекватно, где тебе нужно подтянуть?». Лучше быть слабым среди сильных, чем сильным среди слабых. Он задумался, потом признался, что ему не хватало именно такого разговора.

- То есть получилось, что это Вы в его жизни сыграли определяющую роль!

- Знаете, есть такие люди, которые в твоей жизни возникают не случайно. На заре двухтысячных я пришел учиться к топ-стилисту Wella Вячеславу Кутьину – просто мальчик из Долгопрудного, обычный парикмахер пришел на курсы. Потом, в течение пяти лет я ходил практически на все его семинары: мне нравилось, как он стрижет, какая у него техника, как он объясняет. И когда по прошествии десяти лет, может, чуть меньше, я стал арт-директором Selective Professional, он приглашает меня в команду стилистов, которые выступают на сцене, показывают свои коллекции. Для меня это была большая честь – от ученика дойти до коллеги, выступать на сцене со своим учителем! Такие люди накладывают гораздо ярче отпечаток, чем картина, или музыка, или фильм.

Я в детстве никого не стриг, не красил, не хотел и не пытался стать парикмахером, у меня не было этого желания. Просто такое стечение обстоятельств. Причем, еще очень важный аспект и показатель моего характера – у меня стало получаться! А то, что получается, мне всегда нравится. Сейчас если какие-то вещи у меня не выходят, я могу их бросить. Просто я люблю свою работу, и именно в ней пытаюсь охватить максимум возможного. В других сферах обычно ленюсь.

- Еще что-то руками умеете делать?

- Больше ничего, наверное. Умею только стричь и все, что с этим связано. Вышивать крестиком и чинить машины – это не мое.

- Хобби, быть может?

- Одного молодого актера спросили о хобби, он ответил: «Я свое хобби перенес на свою профессию. Когда-то очень хотелось петь, танцевать, выступать, сейчас это все есть». Я настолько увлечен своей работой, что я отдыхаю в ней. Сегодня ко мне пришли трое новых клиентов, пришли по интернету, даже не по сарафанному радио. Ушли такие довольные: «Мы так долго искали, и наконец, нашли, что хотели!». Это такой заряд энергии к концу дня! Ты уставший, но люди уходят довольные, и ты понимаешь, что столько лет работаешь не зря. Пусть не каждый день происходит такое, но через день.

- Что Вам интереснее – учить или учиться?

- И то, и другое. Одно без другого не бывает. Нельзя научить человека, если ты сам чего-то не знаешь. Или не учишься. Для меня всегда была загадка, как учат преподаватели в колледжах или еще где-то, которые не работают как парикмахеры. А таких очень много, особенно в государственных заведениях!

Учить очень нравится, наверное, потому, что чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь взамен приятных эмоций, благодарных откликов учеников, и просто положительных моментов от общения. Ты делишься с людьми хорошей энергетикой и получаешь от них то же самое.

Большая отрада и упоение, когда приходит парикмахер с малым опытом, он учится и у него получается. Когда ты приезжаешь в этот город через год, через два, тебе говорят: «Алексей, мы стрижем твои стрижки, у нас получается. У нас такие счастливые клиенты!». Это гораздо важнее, чем когда тебе клиент говорит спасибо. Ты к этому привык, и это происходит каждый день на протяжении двадцати лет. А когда парикмахеру ты даешь, - понимаешь, что еще один человек стал чуть лучше работать. Задача преподавателя – не себя показать, а научить. Когда меня спрашивают: «Леша, ты не боишься конкуренции? Куча салонов, учеников!». А чего мне бояться? Я буду рад, если еще 10-20-30 человек будут стричь, как я. Порадуюсь за нашу индустрию и красивых людей. Все что мое – будет мое. Другое дело, если я остановлюсь на одном месте, меня сожрут мои конкуренты. Я знаю преподавателей, которые старше меня по возрасту, опытнее – они до сих пор учатся и остаются на плаву. Поэтому одно без другого не получается: нельзя преподавать, не учась чему-то. Вы меня понимаете?

- Да, Алексей. А к конкурсной деятельности как Вы относитесь? Что можете посоветовать мастерам?

- Скажем так, отношусь лояльно. К сожалению, а может и к счастью, я не встречал хороших конкурсников и салонных парикмахеров одновременно. Потому что конкурсы занимают большую часть времени и жизни. Это куча отборочных туров, подготовка к каждому конкурсу идет месяца три минимум, и три месяца ты делаешь одно и то же. Это куча денег, куча нервов! Так получилось, что я не участвовал в конкурсах каких-то глобальных, но я судил. И видел все эти нервы, слезы, мандраж. Я преклоняюсь перед конкурсниками – они делают очень сложные работы, окрашивание, стрижки, - я такое не смогу сделать, это шедевры! С другой стороны, если бы я три месяца потренировался, у меня бы тоже получилось. Наверное. С другой стороны, я в другом разделе нашего бизнеса нашел себя.

- Да, Алексей, в августе исполнится год с момента открытия вашего первого авторского салона. Почему помимо творческой реализации Вы решили заняться бизнесом? Как Вам вообще удается «в одну телегу впрягать коня и трепетную лань»? Великий поэт был уверен, что это «Не можно»!

- Можно. Но сложно, на самом деле. В плане ведения бизнеса мне помогают люди, которые в этом лучше разбираются. Друг занимается документами, финансами, потому что я целый день у кресла стою, у меня нет на это времени. У меня высшее экономическое образование, так что, в принципе, в этом понимаю и разбираюсь. Закончив институт, думал: «О! Открою салон, это так легко!». А поработав в разных салонах и посмотрев, как это происходит, я понял, что это не просто. Особенно тем людям, которые никогда не работали в этом бизнесе. Поэтому должен быть какой-то тандем. Или парикмахер-бизнесмен, который и управляет, и работает одновременно. Или человек с тобой в тандеме, который тебя слушает и понимает. Потому что часто сталкиваешься с тем, что многие директора не имеют никакого отношения к индустрии красоты. Им кажется, что они купили хорошие кресла, наклеили дорогие обои, люстры повесили – и к ним пойдут клиенты. Они забывают, что все это зависит от того, кто у них работает. От мастеров, от рук! Что деньги надо вкладывать в людей, которые у них работают, – в парикмахеров, администраторов, косметологов, мастеров маникюра. Финансами и ведением бухгалтерии должны заниматься люди, которые знают, как это делать. Не нужно себя мучить, если есть люди, которые это сделают за меня. Другое дело – правильно сделать рекламу, какие-то акценты расставить…

- Да, о критериях успешного мастера мы уже говорили. Расскажите, пожалуйста, и секретах успешного салона.

- Сейчас несложно найти людей, которые сделают сайт красивый, будут создавать движение в социальных сетях. Это очень действенно! Я даже не думал, что это так актуально! Всякие там рассылки в почтовые ящики и раздача листовок никогда не работали. Все это бес-по-лез-но!

Есть очень много нюансов – что нужно делать, чтобы развиваться. Когда открывается бизнес, вы должны изначально понимать, чего вы хотите, на что сделать акцент, какую публику хотите видеть; потом - насколько вы готовы вложиться в людей, которые к вам приходят. Это долгосрочное вложение, не как с краской: купили, покрасили, получили прибыль. Человек работает, нарабатывает опыт. То есть если ты заинтересован в хорошем персонале, надо в него вкладывать.

Плюс реклама. Какое-то яркое название хорошее. Не вычурное, не слишком помпезное. Сейчас вообще тенденция – семейные салоны. Не когда двадцать пять мастеров и большой зал, да это красиво, светло, но неуютно, ощущение холода. А человеку хочется после офиса и после завода прийти в место, где нальют горячий чай, где будет приятная музыка, уютная атмосфера и уединенный уголок. Где нет шума и гама, где хорошая энергетика. Не всегда, конечно, есть такая возможность. Но надо, чтоб все чувствовали себя комфортно!

Вывеска - очень важно. Надо тоже вложиться, чтоб она была яркая, привлекала внимание. Конечно, имя – большой плюс, многие идут именно на имя. Плюс хорошая команда профессионалов. У меня мастера работают, которых я много лет знаю и за которых я ручаюсь.

Как-то проще должно быть, без пафоса, без понтов. Сейчас этим никого не удивишь. Только сервисом, отношением хорошим. К сожалению, «совок» неискореним в наших парикмахерских. Есть еще немало таких, где у клиента складывается впечатление, что ему делают одолжение, как будто он не в гости пришел, а должен им что-то. Или в вип-салоне, где тебя начинают рассматривать, обсуждать. Самое главное – быть честным с клиентами, с мастерами, с самим собой. Не надо обманывать клиентов. У нас есть цена в прайсе, и больше она не станет. Я могу четко сказать, сколько стоит окрашивание, сколько стоит стрижка.

- Сколько у Вас стоит стрижка?

- Три с половиной тысячи с укладкой, по Москве это не самые большие цены для уровня топ-стилиста. Чем меньше вы придумываете, тем будет лучше для клиента. Важно, когда их не обманывают и не подставляют. Когда увы умеете исправлять свои ошибки, учиться на них. Мастера спрашивают: как ты общаешься с клиентами, которые недовольны? Я делаю все, чтобы они ушли довольными! Максимально. Я должен выяснить, почему они недовольны, что не нравится. Если не нравится в работе, я должен понять, что не так в стрижке или цвете. Чтобы этого избежать, надо изначально все обсудить хорошо. А это тоже отдельная тема, как надо разговаривать с клиентом, чтобы избежать ошибок. Если я вижу, что человеку не нравится, я никогда не буду убеждать, что ему это так хорошо. Вы просто потеряете клиента, он к вам больше не придет. Нужно цеплять, хватать, делать максимально возможное! Если клиент будет уходить от вас довольным, Тогда и запись будет на месяц вперед, и деньги будут, и все будет!

- Алексей, Вы можете себя несколькими словами охарктеризовать?

- Наверное, трудоголик до мозга костей. Ленивый, если это можно совместить. Любопытный. Из-за того, что мне все интересно. Вот это два двигателя – любопытство и любовь к работе, к людям. Я «человеколюбивый человек»))), по максимуму открыт для общения, в меру естественно. Надо уметь дистанцироваться. Поначалу очень сильно переживал за всех: клиенты приходят со своими проблемами, делятся своими переживания. Ты домой вечером приходишь, и мозг взрывается. Сейчас как психолог – стараюсь дать совет, и не перекладывать на себя эмоциональное состояние человека.

- А Вы звезда?

- Никогда себя звездой не ощущал и не ощущаю. А в чем звездность? Меня от нее хорошо избавили в определенный момент. Более известные на тот момент люди, более успешные. За двадцать минут корону сняли. Я эту историю всегда рассказываю на семинарах тем мастерам, у которых есть корона. Очень хорошая история.

- У Ваших мастеров нет в салоне корон?

- Нет, я сбиваю короны сразу. Понимаете, корона появляется, если ты себя считаешь лучшим. Если мастер, который со мной работает, станет лучше меня, я сниму шляпу. Конечно, мы все тщеславны до безумия, мы любим внимание, любовь. Но я считаю, всегда найдется кто-то лучше тебя, и нельзя себя ставить выше кого-то. Потому что тогда у тебя умирает стремление быть лучше самого себя. Тогда ты почишь на лаврах и умираешь как профессионал, в первую очередь. Про качество я вообще молчу. Когда к тебе подходит твой коллега, старше, опытней, гораздо прославленней в профессиональном мире, известней (я говорю про мировых звезд), подходят и говорят: «Леш, классно стрижешь!» - это высшая степень признания и похвалы. Не знаю, льстят или не льстят, мне это все равно.

- Вам мнение других людей реально безразлично?

- Нет, мне не все равно. Я очень трепетно отношусь к критике и переживаю.

- Тогда - чье мнение для Вас наиболее важно?

- Друзей моих. Людей, которых я люблю, с которыми, возможно, я более настоящий. На работе все равно складывается какой-то образ определенный – для клиентов, для коллег, для подчиненных. С друзьями, которые знают всю твою подноготную, ты другой.

- Друзья имеют отношение к парикмахерскому миру?

- Нет, из этой сферы немного друзей. Кардинально близких друзей-парикмахеров немного. Но есть авторитеты - друзья, которых я люблю как профессионалов. Для меня важно их мнение. Думаю, мое мнение для них тоже важно. Я ценю и приму критику, мнение от человека, который сможет ее обосновать, объяснить, и я вижу, что он лучше меня. Конечно, я переживаю, когда клиентам не нравится. Когда мне кто-то что-то говорит или в отзывах пишет негативное. Но! Я над собой работаю. Всю жизнь))).

- Что Вам в жизни греет душу кроме профессиональных успехов и положительных отзывов клиентов?

- Наверное, здоровье и благополучие моих родителей, слава Богу, они живы-здоровы.

- Папа изменил свое первоначальное мнение о вашем выборе?

- Да-а-а! Он ходит гордый, журналы показывает друзьям, статьи. Родители сейчас пенсионеры, им под семьдесят. Недавно я им на день рождения подарил круиз на корабле по Европе. Они так растрогались, были счастливы, как дети! Их радость, их счастье – это важно для меня. Успехи друзей, моих родных, любимых, близких людей. Банальные, мелкие радости жизни! Не глобальные, а именно вот такие.

Потом, путешествия, узнавание новых мест. Недавно был в Барселоне на семинаре по стрижкам для казахстанской группы. После учебы поехали на экскурсию. Классная погода, море, солнце! Классно, душевно пообщались. Одно дело, когда я преподаватель и стою на сцене, другое, когда вместе сидим в баре, пьем вино, шутим, прикалываемся. Это сближает. Я не позиционирую себя рубахой-парнем, но и звездой недосягаемой тем более. Слушатели, которые знают меня только по интернету, обычно ждут звезду в пафосе))). Но я для себя выбрал такую дорогу, методы преподавания и отношение к людям, мне так легче. Может, я где-то более мягкий, чем другие преподаватели. Всех обихаживаю Всех люблю, всех целую!

- У Вас есть жизненный девиз, которым Вы руководствуетесь?

- Даже не задумывался. Могу посоветовать: любите людей. Для этого надо изначально полюбить себя. Начать уважать. Это очень важно. Тогда полюбят тебя окружающие. Парикмахерам всегда говорю: будьте уверены в себе. Воспитывайте в себе уверенность и любовь к себе как к профессионалам. Не звездность культивируйте, а профессионализм. Тогда вас будут любить окружающие, не важно, капризные клиенты или сложные ученики с короной. Я могу так расположить, что и короны исчезнут, и самые жесткие, самые противные будут тебя любить и целовать. Потому что когда ты себя позиционируешь как профессионал, и ты такой и есть, и воспитываешь в себе это, во-первых, ощущается профессиональное отношение ко всему, что ты делаешь. Любовь к людям. Позитивное отношение должно быть ко всему: к ошибкам, к сложным жизненным ситуациям. Во всем надо искать положительную сторону. Конечно, бывают очень непростые моменты, и печальные, и грустные. Но работа помогает. Наша работа напрямую связана с позитивом. Нельзя красивые образы делать с грустным или злым лицом, с неприятным настроением. Любой клиент меня поймет. Поэтому когда ты переступаешь порог салона, все плохое настроение оставляешь там. Работа для многих парикмахеров, и для меня, является спасением. Наша работа – это счастье. Многие парикмахеры, может, не очень счастливы в личной жизни, потому что очень сложно совмещать. Но если вы еще и совмещаете – вы самый счастливый человек!

- Если вам предложат много-много денег… ну очень много! – Вы… Нет, Вы не оставите работу, это уже понятно!

- Нет! Я общался с одним парикмахером недавно. Она достаточно хороший, известный мастер, она независима, востребована, и молодой человек ревнует ее к работе, потому что она безумно ее любит, не может без нее жить. Он предложил ей бросить работу. Я говорю: «Ты не сможешь! Ты загнешься как цветок в темноте!». Ты живешь, ты дышишь своей работе, это твое все! Фанаты – страшные люди))). Когда за столом встречаются парикмахеры, все остальные, на ком нет печати принадлежности к этому цеху, молчат, - разговоры только о том, как красить, какие цвета, какие стрижки, какие формы. Парикмахеры всегда говорят о работе, всегда: «А ты это видела? А вот это, знаешь, как?». Пипец, одним словом!

- С небес на землю: какую кухню Вы предпочитаете?

- Очень люблю поесть. Люблю все новое, что касается еды… и работы! Люблю все пробовать. Что-то где-то появилось, какие-то услуги, не обязательно связанные с Selective – я пробую все! Фишка какая-то появилась – я читаю, смотрю, надо или не надо. В любой стране мира я также пробую все местное:

кузнечиков и тараканов в Камбоджи, гусениц, улиток и змей во Вьетнаме, черепах и летучих собак на Бали. Мне интересно все попробовать!

- А итальянская кухня как же?!

- Естественно! Обожаю! Но если я еду в какую-то страну, я ем национальную кухню. Я не еду в Турцию за итальянской кухней, или за китайской в Италию.

- Тогда за какие заслуги, по-Вашему, итальянская кухня внесена Юнеско в список нематериальных культурных ценностей, о чем я недавно с удивлением узнала…

- Потому что она простая в исполнении. Очень яркая в цвете. И ты понимаешь, что ты ешь. Как сами итальянцы просты по эмоциям – люблю - не люблю, нет заискиваний или игры в «догадайся, что я думаю» - такая и кухня. Самое главное у итальянцев – эмоция. Также в еде. Если мясо, то стейк с кровью. Если салат, то зелень порубленная. Не как у китайцев, намешана куча всего и не поймешь, что ты ешь. Конечно, сочетание вкусов очень интересное. Здоровая еда. Хотя, макароны не очень здоровая. Но будем считать, что здоровая))). После Италии полюбил красное сухое вино, раньше не пил. И сыры. Я сыроман просто до безумия! Со всех стран везу сыры. Из Испании привез пять килограммов сыра разного, хамона. Вот оно, мое хобби, вспомнил - ходить по продуктовым рынкам! Обожаю! Безумно нравится, когда прилавки ломятся от колбасы, сыра, зелени, рыбы, фруктов. Могу часами на рынках и в продуктовых магазинах ходить. Для меня это все так трепетно. Потому что я очень люблю готовить, первое обучение не прошло даром. Люблю встречать гостей. Но готовить не каши, борщи, и щи, а какие-нибудь новые блюда, экзотические: суп том-ям, или вьетнамские блинчики, или испанскую паэлью, или мексиканские бурито. В этом деле я дотошный.

- Напоследок партия-блиц, ок? Комедия или мелодрама?

- Комедия.

- Рыба или мясо?

- Рыба.

- Оливье или греческий?

- Оливье.

- Блинчики или яблоко?

- Блинчики.

- Спортзал или диван?

- Спортзал

- КВН или Comedy Club?

- Comedy Club.

- Стихи или проза?

- Проза.

- Кошка или собака?

- Собака.

- Блондинки или брюнетки?

- Рыжие!

 

Наталия ТОМИЛОВА.

Яндекс.Метрика